6 заметок с тегом

типографика

«Облик книги» Яна Чихольда

Некоторые высказываются с недоумением о том, как же Чихольд писал одно в «Новой типографике» и прямо противоположное в «Облике книги». По-моему, ничего странного —автор здорово вырос и смог отделить настоящее от временного.

«Облик книги» дает систему координат для работы с текстом и исчерпывающе рассказывает о том, как делать хорошие книги. После нее действительно вырастает вкус. Начинаешь обращать внимание на те нюансы, которых раньше не замечал, становится понятно, почему было так тяжело читать ту книгу.

Не смотря на то, что она целиком про книги, она учит важным для дизайнера навыкам. Например, нахождению правильных пропорций колонки текста, работе с заголовками и использованию выделений. 5 из 5. Горячо рекомендую.

Стоит 800р. в магазине Студии Лебедева.

2014   книги   типографика

«Новая типографика» Яна Чихольда

О «правильной типографике» с точки зрения молодого Чихольда. Именно в кавычках, потому что она правильна относительно того, что было раньше — вплоть до конца XIX века. И отражает взгляд автора именно в тот момент. Позже автор переосмыслит подход к типографике чуть менее, чем полностью.

Эта книга не на 100% полезна в плане практического применения, поэтому я ставлю ей только три звезды. Автор концентрируется на правильном типографическом оформлении всего, чего мы никогда не касаемся в нашей работе: конвертов, открыток, фирменных бланков. Зато автор делает попытку построить в голове читателя правильные причинно-следственные связи между использованием шрифтов, восприятием и контекстом использования печатной продукции.

Я заметил сходство между подходом Чихольда к созданию всего, о чем он пишет, и подоходом проектировщика интерфейсов к созданию информационных систем. В некотором смысле книга Яна — это UX в типографике.

Есть книги, которые не очень полезны практически, но дают образование. «Новая типографика» как раз из таких. Первая половина книги — это экскурс в мир искусства. В ней автор пытается разобраться в том, как мы пришли к той визуальной культуре, которую он застал в начале XX века. И рассказывает о том, как довести ее до совершенства в своих работах.

Стоит 800 р. в магазине Студии Лебедева

2014   книги   типографика
2014   skillstore   курсы   портфолио   типографика
2014   курсы   типографика

Типографика для экрана, 1-й день

Домашнее задание после первого дня воркшопа. Кол-во текста неважно, задание заключалось в том, чтобы сверстать довлольно много текста. Поэтому информационного стиля тут даже близко не могло было быть.

ДЗ было дано в том числе для того, чтобы ведущий познакомился с нашим уровнем. Это мой уровень на момент попадания на курс. Воркшоп пока идет ровно, ничего особенного, несколько интересных мыслей.

2014   курсы   типографика

Миф о капсе

Капс — это набор текста прописными буквами.
Часто люди говорят, что писать капсом — плохо. Это не так. Плохо использовать инструмент не по назначению, например забивать гвозди микроскопом.

Капс используют потому, что он выделяет слова, делает надпись заметнее. И менее читаемой.

А ещё — так сложилось. Во времена печатных машинок было немного средств выделения слов. Можно было разместить ограниченное количество печатающих головок — по две на каждую букву: никаких вам жирного и курсивного начертаний. В распоряжении оставались только подчеркивание и набор прописными.

Капс — тоже инструмент

Он придатет больше визуального веса некоторым частям текста (заголовкам, подзаголовкам, врезкам), элементам интерфейса.

В каких случаях использовать

Когда этого не удается добиться другими средствами при соблюдении остальных правил набора:

В тексте — если набор жирным начертанием и допустимое увеличение кегля не помогают.

Врезка в статье на hopesandfears.com

Хороший заголовок Skype collaboration project.

В интерфейсе — если ссылки в подвале страницы или верхнюю навигацию следует набрать небольшим кеглем. При этом композиция может быть такова, что эти элементы потеряются. В таком случае набор капсом лучше сбалансирует вес элементов, чем допустимое увеличение кегля.

Ссылки в подвале instagram.com

Как использовать

Тексту, набранному прописными буквами, нужна разрядка, всегда.

Пустое пространство слева и справа от буквы — это межбуквенный интервал или полуапрош. Он нужен, чтобы буквы не слипались, текст имел равномерную плотность и легко читался. У прописных букв полуапроши маленькие, потому что прописанная в тексте всегда стоит рядом со строчной и разница в высоте визуально компенсирует их близость. Поэтому, если прописные стоят рядом, нужно увеличивать интервал между ними, то есть делать разрядку. Иначе буквы слипнутся в нечитаемую массу.

Мало кто знает об этих типографических тонкостях, поэтому почти всегда капс выглядит ужасно. Отсюда и заблуждение, что капс  — это плохо.

Поразительно, но многие дизайнеры спешат закричать «Фу, говно!» при виде надписи набранной прописными, даже если это уместно и сделано правильно. Потому что «ну все же говорят что капс это говно». И этим выдают в себе мудака предвзятость в сочетании с плохим знанием темы.

Если набирать надписи и части текста прописными там, где это необходимо, и делать это правильно, капс из дурного оформительского приема превратится в инструмент.

UPD: Женя Арутюнов написал, когда можно набирать прописными без разрядки и когда разрядка нужна вообще.

2014   дизайн   типографика