Правильное обозначение скрытых элементов

Оригинал: Chrisitan Holst «Proper Indicators for Hidden Elements», Baymard Institute от 25 апреля 2012 г.

Есть разные способы постепенного отображения информации: табы, меню, аккордеоны и вечно популярные ховер-элементы, такие как выпадающие мега-меню. Они отлично снижают визуальный беспорядок, предоставляя пользователю тонны информации и возможностей.

Тем не менее, эти элементы унаследовали опасную черту — благодаря им пользователь может не заметить скрытое содержание. Следовательно, первостепенное значение имеет правильное обозначение скрытого содержания. В итоге, пользователь может решить, что такого содержания и вовсе нет на вашем сайте и уйти на конкурирующий ресурс.

Решит ли пользователь, что контент всё же существует, зависит от его восприятия вашего бренда точно так же как и от дизайна скрытого содержания и от элемента, который делает его видимым.

Ожидания пользователей

Ожидания пользователя определяют, предположит ли он, что скрытое содержание все же присутствует на вашем сайте. Будет ли он его искать потому что контент-должен-тут-быть или оставит надежду?

На сайтах, связанных с электронной коммерцией, большинство людей ожидают увидеть описание продукции, информацию о политике возврата товара, стоимости доставки. Соответственно они будут разыскивать эту информацию, даже если они не в силах обнаружить её с ходу.

Но на тех же сайтах, такие вещи как обзоры, множество фотографий товара и видео-туры являются дополнительным материалом, который есть не везде. Пользователи, не знакомые с этим сайтом, вряд ли будут разыскивать эти вещи, если они спрятаны.

В конце концов вы, будучи дизайнером, не имеете власти над ожиданиями пользователей. Их ожидания определяются скорее внешними факторами. Прежний веб-опыт пользователя, полученный на других сайтах и его знание о вашей марке — это и есть неизвестные в нашем уравнении.

Если пользователь не собирается исследовать ваш сайт в поисках того содержания, которое вы хотите продемонстрировать, то вы должны сами показать пользователю, что оно есть. Вот где указывающий переключатель будет полезен.

Указывающий переключатель

Указывающие переключатели — это любые элементы, обозначающие интерактивный объект, который раскрывает скрытое содержание. Как правило, это ссылка или кнопка, на которую можно нажать чтобы развернуть набор настроек или показать текст. К счастью, это то, что вы, как дизайнер интерфейсов, можете контролировать.

Давайте пробежимся по пяти основным переключателям, которые есть в вашем распоряжении.

1. Направление и пространство

Знаки, указывающие направление, обычно используются чтобы обозначить скрытое содержание. Указатели направления неразрывно связаны с ощущением виртуального пространства у пользователя. Оно описывает умозрительную модель положения и перемещения в пространстве.

Кроме того, указатели направления, обычно являясь иконками, делают любую надпись, находящуюся рядом, кликабельной на вид.

Основное меню сайта FOX использует такие указатели. Два верхних пункта меню разворачивают мега-меню, что видно по маленьким треугольникам, указывающим вниз. При этом третий пункт не имеет такого треугольника и, соответственно, не раскрывает никакого содержания.

В действительности эта деталь кажется крошечной, каковой она и является, но она имеет огромное значение для концептуального понимания этой страницы.

К указателям направления довольно близки пространственные указатели. При этом они указывают скорее на текущее положение и выбранный элемент, одновременно показывая что есть какое-то скрытое содержание.

Один из примеров — указатель текущей позиции в слайд-шоу (т. н. «карусель»), который одновременно показывает где вы находитесь, где вы были и куда попадете. Другой распространенный пример пространственного индикатора — это выделенный пункт навигации, соответствующий текущей странице. Полосы прокрутки так же попадают в эту категорию.

2. Метафоры

Используя метафору содержания, вы так же показываете и его. Такой метафорой может быть книга, или каталог. Будучи помещенным в метафору физической вещи (в данном случае книги), контент унаследует общие черты имитируемого предмета. Для книги или журнала такими чертами могут быть множество страниц, читаемых последовательно.

Метафоры могут быть весьма эффективными в управлении ожиданиями пользователей, но вам следует быть крайне осторожными при перенесении черт исходного объекта в неизменном виде. В некоторых случаях это накладывает ограничения на дизайн и форму взаимодействия, которую можно реализовать.

3. Иконки

Иконки могут выделять сам переключатель на странице. Так и делает Macy на своей закладке «Обзоры» со звездочками.

Иконки и другие графические объекты хорошо привлекают внимание и делают другие текстовые триггеры более заметными. При этом есть риск слишком сильного привлечения внимания к элементу.

4. Градиентное смешение

Другой способ обозначить скрытое содержание — это не привлечение внимания к переключателю, а изменение вида самого содержимого. Можно сделать это при помощи градиентного смешения. Этот способ используется на странице описания товара на amazon.com одновременно с традиционным переключателем «Показать больше..».

Градиентные переходы, такие как этот, помогают показать скрытое содержание и одновременно помогают сместить внимание на переключатель.

5. Временное отображение

Раскрытие содержания на некоторое время — тоже способ показать пользователю, что там есть ещё информация. Например, полное описание продукта может быть показано в течение небольшого промежутка времени, пока страница загружается в первый раз, а позже быть скрытой с использованием анимации. Это покажет пользователю местоположение переключателя. Тем не менее, работа этого приема полностью зависит от внимания пользователя здесь и сейчас.

Другой пример временного отображения — это слайд-шоу, в котором контент сменяется сам собой. Это показывает содержание в полном объеме. Сам способ имеет и недостаток — он отнимает внимание от других частей страницы из-за цикличной анимации.

Применение указывающих переключателей на практике

Знания способов использования переключателей самого по себе недостаточно. То, сколько их и как именно вы их примените, даже более важно, так как каждый из них вносит какое-то количество шума и беспорядка в общую картину интерфейса.

Поэтому мы предлагаем использовать этот алгоритм при применении переключателей:

  1. Определите важность скрытого содержания. На столько ли оно важно для конверсии этой страницы, что пользователь будет искать его? Может быть он более важен для какой-то особой группы пользователей?
  2. Насколько скрытое содержание востребовано сейчас? Используйте веб-аналитику, чтобы выяснить, какой процент пользователей открывают скрытое содержание в настоящее время.
  3. Определите уровень ожиданий пользователя относительно скрытого содержания. Вы можете использовать такие методы как сортировка карточек, ассоциации и простые опросы. Например: какую информацию или возможности вы ожидаете обнаружить на странице продукта? Какую информацию или возможности вы видите на этой конкретной странице продукта?
  4. Информация, которую вы почерпнете, выполняя первые три пункта, поможет вам определить, нужен ли вам переключатель. И если нужен, то какой — отвлекающий на себя внимание или графически простой, как градиентный переход?

При выполнении первых трёх пунктов крайне полезно различать пользователей, которые уже посещали ваш сайт и новичков. Разница между ними поможет вам понять начальные (предопределенные) ожидания пользователей.

Если к 4 шагу вы выяснили, что скрытое содержание важно для конверсии, но его обнаружение затруднено в том числе из-за невысоких ожиданий пользователя, то в таком случае может быть недостаточно просто изменить внешний вид переключателя. Возможно просто не стоит скрывать это содержание.

Не смотря на это, в большинстве случаев постепенное раскрытие это отличный способ упростить дизайн, не выкидывая содержание. Просто убедитесь что ваш указывающий переключатель соответствует ожиданиям пользователя или их отсутствию.

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное